
Ящики-лотки из гофрокартона с красочной печатью способствуют увеличению продаж фруктов и овощей. Это результат исследования, проведённого берлинской маркетинговой фирмой Eye Square по заказу немецкого объединения гофроиндустрии VDW. Потенциал продаж у гофроящика с печатью выше, чем у однокрасочного пластикового ящика.
В исследовании приняли участие 30 человек. Они должны были совершать покупки в обстановке обычного супермаркета в научном центре GS1 Germany. В списке необходимых продуктов, наряду с кофе и сладостями, были указаны также яблоки и помидоры. И те, и другие примерно одинакового качества, в одинаковых количествах находились в одинакового размера ящиках-лотках из гофрокартона и ящиках многоразового применения из пластика. Маркетологи в специальных очках следили за движением глаз испытуемых и отмечали, продукты в какой таре и упаковках привлекали внимание покупателей.
«У нас сложилась чёткая картина», – отметила Катя Виртвайн (Katja Wirthwein), старший консультант-исследователь компании Eye Square. Запечатанные внешние поверхности гофроящиков в первую очередь привлекали внимание большинства участников исследования по сравнению с одноцветными пластиковыми ящиками. Испытуемые чаще смотрели на гофроящики. При этом продолжительность взгляда, обращенного на гофротару, была до 16 раз дольше, чем в случае с пластиковым ящиком. Это же подтвердило и количество покупок. По словам Кати Виртвайн, в ходе испытания из гофроящиков было куплено на 14% больше продуктов, чем из пластиковых ящиков.
После испытания маркетологи провели опрос участников и выяснили, что гофротара воспринимается как более экологически устойчивая и привлекательная по сравнению с пластиковыми ящиками. По мнению участников, продукты в гофроящике казались более свежими, здоровыми и аппетитными. 65% опрошенных согласились с тем, что гофрокартон в качестве упаковочного материала способствует покупке. В отношении пластика с этим согласились только 32%. Маркетологи сделали вывод о том, что торговые предприятия и производители, использующие гофроящики, могут обеспечить себе более высокий уровень продаж фруктов и овощей.